NUKUS (nuk18) wrote,
NUKUS
nuk18

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Ловушка потребляйства



Исследователи из Калтеха и бизнес-школы Стенфорда давали подопытным человечкам попробовать одно и то же вино за 90$, но в одном случае говорили что оно стоит $10 за бутылку, а в другом - $90. Потом меряли с помощью ЯМР активность участка мозга ответственного за кайф. Так вот, осознание того что пьёшь 10-долларовое пойло кайфа не даёт, а то же самое пойло ценой в $90 - даёт. Если покупаешь дорогое, то надо знать, что оно дорогое, иначе будет не то. На чём, собственно и держится мировая экономика, по крайней мере это один из её столпов.

***
Было подобное исследование с хрустальными бокалами:
Одной группе людей давали вино в бумажных стаканчиках, другой - то же вино в хрустальных бокалах.
Результат отличался очень заметно - естественно в пользу бокалов.

***
Довелось быть свидетелем того, как два "настоящих пацана" в гостинице "Рэдисон-Лазурная" (в Сочах) заказали жутко дорогой коньяк, заплатили 1 тысячу долларов за бутылку, выпили, выругались крепко и от души-и заказали обычной водки. а случай, который Вы приводите - классика. Был даже полнометражный документальный советский фильм про подобные эксперименты. Помнится, один был такой: на стене висел портрет человека. Одному говорили, что это портрет убийцы и просили описать. В описании выходило так: явно дегенеративный тип, низкий лоб, злые глаза.... Другому говорили, что это портрет героя. У него находились такие слова для описания человека: открытый, честный взгляд, чистый лоб, мужественный подбородок... Увы! Люди конформисты . охотно поддаются внушению. Именно поэтому ими так легко манипулировать.

***
Я когда работал в Amazon Marketplace, один инженер для отладки системы создал запись о Гарри Поттере за 1500 евро на amazon.de. Ему поступали предложения эту книжку купить!

Вкратце (третий параграф) - 57 экспертов (как я понимаю, французов), не смогли отличить красное вино от подкрашенного белого, а также давали разную оценку одному и тому же вину проданному в разных бутылках.
Не все так просто, имхо.
***
1. В данный момент я являюсь счастливым свежеиспеченным обладателем мобилы, которая везде продается за 30 т.р. Купил я ее за 15. И именно этот факт мне душу греет. Это раз. Два.

2. Некоторое время тому назад я кой-чего продавал. Хорошее. Занедорого. Так вот. Граждане наши очень четко разделились на две группы. В отношении этого хорошего за недорого. Группу номер раз составили граждане, я так понимаю, в вине не разбирающиеся тоже. Их было процентов около 99. Кой-чего они не брали принципиально. Потому что подозрительно дешево мы его продавали. И, от силы, один процент граждан кой-чего радостно брал. Ибо хорошее и за недорого. Приходили еще, благодарили и приводили друзей. Потом нам все это дело надоело и мы выставили кой-чего за мегабабосы. Кой-чего оторвали с руками. Сразу. Все. Ибо сразу видно что это мегарулез. За такие то деньги.
http://neznaika-nalune.livejournal.com/350610.html

PS. Канал Дискавери провел интересный эксперимент. Купили две пары джинсов , одни за 4 фунта , другие - дизайнерские за 150 фунтов. После этого их подвергли одинаковым испытаниям. Их терли , рвали, стирали, паполнив камнями таскали за автомобилем , вообщем делали все что происходит с джинсами за многие годы носки.
После этого эти два измученных образца надели на манекены и выставили в витрине дорогого магазина. И предложили покупателям определить, какие джинсы стоили 4 , а какие 150 фунтов. Самое смешное, что большая часть опрошенных назвали джинсы за 4 фунта более качественными и дизайнерского покроя... Ну что, понятно теперь как можно просто и легко заработать 146 фунтов? То есть не лохануться и не отдать их разводящим?

Из тырнетов
Tags: манипуляция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments