NUKUS (nuk18) wrote,
NUKUS
nuk18

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

"Гостье из будущего" 30 лет. Алиса-а-а-а-а-а !!!!

Оригинал взят у voxpop_66 в "Гостье из будущего" 30 лет!
Ровно 30 лет назад, 25 марта 1985 года на весенних школьных каникулах всем детям Советского Союза был сделан великолепный подарок – премьерный показ детского художественного фильма из 5 серий «Гостья из будущего». Актеры, снявшиеся в нем, утром проснулись кумирами миллионов мальчишек и девчонок. Конечно же главной любовью и детского, и взрослого населения страны стала Алиса Селезнева, главная героиня фильма. Ну скажите пожалуйста, кто в нее не влюблялся?

Алиса1

В успех фильма мало кто верил. До него уже успешно выходили на экраны страны фантастические фильмы. Но СССР – страна победившего реализма, и ее руководство смотрело на увлечение фантастикой подозрительно. Не такие фильмы, считалось, нужны зрителям, не пустое увлечение будущим, а отражение того, что происходит сейчас. Нужно было воспевать трудовой подвиг народа, а не рассказывать ему сказки.

Как создавались декорации к фильму? Ведь в то время не было еще ни компьютеров, ни технологий с 3D печатью... Рассказывает Ольга Кравченя - художник-постановщик "Гостьи".

- Декорации создаются, как правило, для тех объектов, которые нельзя найти в реальной жизни. В «Гостье» декорации служили переходными объектами, переходными из настоящего в будущее. Сначала был найден обветшалый, выселенный дом в центре Москвы. А потом придуман подвал по принципу несоответствия. Подвал с остатками первобытных росписей на стенах и шкафом, дверь которого вела в «Институт времени». Кроме того, в этом подвале происходила перестрелка с разрушениями. Такие сцены можно снимать только в декорации, где падающие детали изготавливаются из облегченных материалов и не могут быть опасны для актеров.

Декорации «Институт времени» и «Космопорт» относились к объектам из будущего. Изучая материалы, я обратила внимание на тенденцию световых эффектов в архитектуре 80-х. Это подсветки стен в интерьерах, игры со стеклянными поверхностями, отражения в зеркалах. Институт времени представился неким лабиринтом с множеством коридоров, ведущих в неизвестность. Подсветки в коридорах создавали рисунок перспективы и одновременно помогали восприятию пространства как бесконечности.

В настоящее время в строительстве используются специальные лампы-подсветки разных видов и цветов. Они заполонили строительный рынок. В фильме мы использовали самые примитивные лампочки из подъездов, вставляли их в короба с матовыми стеклами и выдавали за светильники будущего. Не знаю, стоит ли разочаровывать поклонников «Гостьи из будущего» тем, что будущее создавалось очень примитивными методами, но так оно и было.

В то время не существовало даже столь популярной в наше время клейкой ленты под названием скотч. Теперь о ней знает каждый школьник. А такой объект, как «Космопорт» создавался из стеклянных труб, которые использовали на химических заводах. Каждая декорация – это эксперимент с использованием новых материалов. Конечно, декорация живет только до окончания в ней съемок. Поэтому говорить о прочности на годы не приходится. Прочность нужна только на 3-5 дней. И то, порой приходится переживать о том, чтобы декорация не рассыпалась до окончания съемок.

Но вот, зажгли операторский свет, поставили камеру с короткофокусным объективом, и на экране объект из будущего. В искусстве кино главное - это результат. Поэтому эскиз декорации, сделанный художником - это только начало картинки, которую увидит зритель на экране. Далее, нужно декорацию построить, запустить туда актеров и снять сюжет. Большая заслуга в производстве фантастического фильма принадлежит художнику и оператору комбинированных съемок.

То, что сейчас делается на компьютере, в 80-е создавалось вручную. Например, верхняя часть «Космопорта» дорисовывалась, «домакечивалась» и снималась на совмещении с нижней частью декорации. Кроме того, кино снимали на пленке, на которой надо было работать с «масками», то есть, снимали одну часть изображения, а потом впечатывали другую. Такие операции требовали больших навыков, опыта и, конечно, таланта. Нужно было также совместить свет, цвет на обоих изображениях, чтобы линия соединения была незаметна. Работа многих профессий, включая художника-постановщика, комбинаторов, художника по костюмам, гримера соединялась в одно единое целое под руководством главного оператора картины.

Фильм любим до сих пор. Я не знаю, вспомнят ли через 30 лет о нынешних "шедеврах" российского кинематографа, но почему то уверен, что "Гостья" будет жить еще очень долго.


Еще по теме
Про фильм «Гостья из Будущего»
Почему именно Алиса Селезнёва?

Tags: 80-ые, ебабельное, кинцо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments